IPMT-2022 «7 жизненных процессов»

30 июля — 6 августа 2022
C.-Петербург, Россия
Центр искусства воспитания
пр. Кима 1 

Международный пост-дипломный медицинский семинар (IPMT) проводится на международном уровне с 2001 года в виде ряда ежегодных образовательных недельных семинаров. В рамках данного образования возможно, будучи дипломированным врачом, после успешного прохождения пяти ежегодных блоков получить международный сертификат Антропософского врача.

Программа семинара IPMT-2022 в Петербурге

Группы начального и продвинутого уровня по антропософской медицине. по темам:

  • Трансформация жизненных процессов у пожилых людей и умирающих.
  • Терапевтическая эвритмия
  • Биографическое консультирование
  • Интегративная эндокринология в педиатрии
  • 7 жизненных процессов и этапы художественно-терапевтического креативного процесса с практическими наблюдениями из опыта музыкальной терапии

Участники семинара буду проводить групповые упражнения в изучении 7 жизненных процессов в связи с 12 чувствами. В рамках вечерних лекций выступят эксперты из Германии — Виола Хеккель, Мартин Дэвид, Рольф Хайне и другие.

Регистрация закончится 15 июля

Заполните анкету участника

Преподаватели IPMT-2022

(С.-Петербург,  30 июля — 6 августа 2022 года)


Рольф Хайне (Rolf Heine)

по образованию медбрат в области охраны труда и специалист по сестринскому уходу в антропософской медицине. В течение 30 лет он участвует в организации сестринского ухода в области хирургии, акушерства/гинекологии, терапии и онкологии в Фильдерклинике (Германия). Он является основателем и директором профессиональной академии сестринского ухода в Фильдерклинике (Filderklinik hospital). Сейчас он работает над созданием антропософского сестринского сообщества Германии.

Имеет множество публикаций на тему антропософского сестринского ухода в профессиональных журналах. Проводит учебные семинары и лекции в Германии и за рубежом.


Штефан Лангхаммер (Stefan Langhammer)

Родился в 1959 в Берлине (Германия). Начинал обучение в области промышленной торговли, но затем получил педагогическое образование и стал вальдорфским педагогом. Он  изучал биологию, химию, немецкую литературу и язык во Фрайбурге в1982-1989 гг. После этого три года он работал учителем и сотрудником в Немецком Терапевтическом Обществе Детской и Юношеской Психиатрии (German Therapeutic Community for Child and Adolescent Psychiatry). С 1992 по 2004 Штефан работал в Высшей школе и преподавал как школьный учитель биологию, химию, немецкий язык в Немецкой Вальдорфской Школе (German Waldorf School). С осени 2004 года он является сотрудником Медицинской Секции Гётеанума, отвечающим за Международное Последипломное Медицинское Образование (IPMT) и финансовые вопросы секции.


Альберт Шмидли (Albert Schmidli)

Много лет проработал в области исследований и разработок лекарств для крупных фармацевтических компаний в Швейцарии и Ирландии, в том числе на руководящей должности. Однако в дальнейшем, следуя внутреннему позыву служить медицинскому импульсу Рудольфа Штайнера, стал сотрудником компании Weleda — одной из ведущих мировых антропософских фармацевтических компаний. Швейцарское подразделение Weleda  создало специально для него новый отдел исследований и разработок в области фармацевтики. В этом отделе в течение более 25 лет  в тесном сотрудничестве с антропософскими  врачами он создавал новые антропософские лекарственные средства и вместе с тем отвечал за подготовку врачей и фармацевтов. В 2011 году принял решение стать независимым лектором и преподавателем, что он сам и окружающие коллеги считали его настоящим призванием. С тех пор активно выступал в качестве лектора и преподавателя на бесчисленных семинарах по всему миру, полный энтузиазма и глубокой преданности делу.


Дэвид Мартин (David Martin)

родился в Вермонте (Vermont, USA) в 1973 году, молодые годы прошли в США, Франции и Англии. Специализируется в области педиатрии, детской эндокринологии, онкологии, диабетологии и гематологии.  В течение ряда лет являлся профессором Тюбингенского Университета, а в настоящее время он является заведующим кафедрой медицинской теории, интегративной и антропософской медицины в университете. Виттен/Хердекке (Witten/Herdecke, Germany), и возглавляет службы детской эндокринологии, диабетологии и интегративной детской онкологии в Фильдерклинике (Filderklinik), антропософской больнице в Германии. Он получил несколько премий за свои исследования в области роста, развития скелета, диабетологии и эндокринологии и является профессором-консультантом Немецкого национального академического фонда. (German National Academic Foundation). Он является основателем и директором проектов www.feverapp.de, www.warmuptofever.org, и Клинического базовый курсАкадемии Евгения-Колиско ( Eugen-Kolisko Academy) www.kolisko-academy.org , тьютором www.anthroposophic-drs-training.org,scientific директором http://icihm.damid.de/en and is co-founder and co-director of www.lebens-Weise.org, www.mediafasting.org and www.bildschirmfrei-bis-3.de.


Виола Хеккель (Viola Heckel)

родилась и выросла в Бохуме (Германия). Высшее музыкальное образование по классу блокфлейты получила в Alanus-Hochschule в Бонне. В последующем получила образование по антропософской музыкотерапии и вокальной терапии по Вербеку-Свардстрёму и окончила магистратуру. Большой стаж клинической музыкотерапии, участия в творческих проектах и работы в качестве лектора в Германии и за рубежом. Музыкальный и вокальный терапевт в клинике Арлесхайма (Ита Вегман клиника) с 2014 года. С 2018 года член Музыкальной коллегии Секции речи и музыкальных искусств Гётеанума.


Маргарита Денисова

родилась в Ленинграде. В 1987 г. закончила биолого-почвенный факультет ЛГУ по специальности ихтиология-гидробиология. 10 лет проработала в экологической лаборатории и экспедиции в Лен. Гос. Гидрологическом Институте в качестве гидробиолога по изучению фауны Невской Губы и Финского Залива. В 1992 г. прошла курс переподготовки по Вальдорфской педагогике в Педагогическом Университете, в 1998 г. окончила Институт Лечебной педагогики в СПб, а в 2000 полный курс эвритмического образования при Вальдорфском Семинаре в СПб. В 2004г. получила лечебно-эвритмическое образование в Peredur Centre East Greensted (Англия), а в 2008 – курс 2-го высшего образования по лечебной физкультуре при кафедре Спортивной Медицины Института им. Лесгафта.

Работает эвритмистом в Вальдорфской школе (Дачное) и специалистом по лечебной эвритмии. Практикует частным образом. С 2011 г. преподает эвритмию на цикле IPMT. С 2006 г. ведет ежемесячные эвритмические встречи для врачей и терапевтов в Санкт-Петербурге. В 2016 г. организовала и ведет 2-х годичный курс по лечебной эвритмии для врачей, а также является одним из организаторов сертификационного курса обучения лечебной эвритмии для эвритмистов и врачей в СПб с 2018 г.


Елена Горлова

музыковед, музыкальный терапевт, учитель музыки в Вальдорфских школах г. Санкт-Петербурга «В Дачном» (Трамвайный,22) и «Центре искусства воспитания»(Кима,1). Закончила Киевскую академию музыкальной терапии «Эквилибриум». Основатель и руководитель школы музыки для взрослых «Сообщества антропософских искусств» г. Санкт-Петербурга.


Денис Кошечкин

Сертифицированный антропософский врач, гомеопат, фитотерапевт. Является основателем медицинского центра «Терапевтикум», где работает в качестве врача общей практики.  До 1999 года работал в Санкт-Петербургском государственном Медицинском Университете им. И.П.Павлова, где защитил кандидатскую диссертацию по двум специальностям – фармакологии и пульмонологии. Базовое образование в области антропософской медицины получил в онкологической клинике Св. Луки (Арлесхайм, Швейцария) в 1994 году. Проходил обучение в клинике Парк Эттвуд (Англия), в клинике Ошельбронн (Германия), а также в клинике Видар (Швеция). Медицинский стаж с 1992 года, практический опыт в качестве антропософского врача с 1994 года. Является Председателем Российской антропософской медицинской ассоциации (АМА). Эксперт Комитета по Здравоохранению Государственной Думы РФ в области традиционной медицины. Организатор многочисленных семинаров и конференций по антропософской медицине и фитотерапии в России и за рубежом. Читает курсы лекций для начинающих и практикующих антропософских врачей. 


Рудольф Григорян

Лечебный педагог, Турмалин, кемпхилл Англия, медбрат, ритмический массаж с 2015 года, в том числе, год в кемпхилле США, член коллегии школы ритмического массажа, ассистент преподавателя (по рекомендации Фредерики Ван Манен)


Вадим Сиволобов

Врач-терапевт, гомеопат, фитотерапевт, антропософский врач (международный сертификат антропософского врача), иглорефлексотерапевт. 1992-93 гг. врач-терапевт в Санатории Матери и Ребенка (г. Железноводск).  1995-96 гг. школьный врач в Центре Искусства Воспитания (Санкт-Петербург). Общий врачебный стаж с 1993 года. Опыт работы врачом гомеопатом с 1995.

Юлия Кириллова

Антропософский врач, гомеопат, психолог. Закончила Самарский медицинский институт с красным дипломом по специальности акушер-гинеколог в 2014 году.
Обучалась на биографическом курсе 2018-2021 год, практика по биографическому консультированию с 2019 года.
Прошла обучение на ведущих групп по работе с собственной биографией 2020-2022г. Ведущая курсов по биографическому консультированию с 2020 года, онлайн с 2022.